среда, 29 декабря 2010 г.

98 jour (23/12/10) – замёрзшие в Париже

Утром мы хотели немного сэкономить время и позавтракать в отеле. Нам принесли горячий кофе и молоко, которые были спасением, т.к. ночью мы безумно замёрзли. Ещё на столе стояла корзинка с багетами, масло, джем и апельсиновый сок – это традиционный французский завтрак (иногда багеты заменяются круасанами и добавляются мюсли). Мы правда всё равно ели слишком долго. Потом пошли в Сан-Шапель (Saint-Chapelle) – часовня с витражами, в которую нас пропускали через зону контроля сумок и тел.



Часовня уже с 10 века была резиденцией королей. Витражи передают 1113 сцен из истории человечества и Библии. Пусть сегодня и не было солнечной погоды, это нисколько не помешало красоте витражей. Такая маленькая часовня, которая находится у неподалёку от Дворца правосудия, смогла уместить в себя бесподобные шедевры.






После этого мы пошли в Собор Парижской Богоматери, скорее даже, в очередь перед собором, так как не одни мы желали подняться к горгульям. После 30 минут ожидания, мы всё же поднялись по узким винтовым лестницам на самый верх, увидели этих прекрасных монстров, перед нами раскрылся вид на Сену, наглотались снега, услышали звон колоколов, снова спустились. Зашли внутрь, чтобы посмотреть на витражи утром. Боковые розы, собранные почти из 8000 кусочков (каждая) словно парили в воздухе.






После Собора мы поехали в Музей Орсе (Le muse d’Orsay), который называют «самым красивым музеем Европы», и это действительно так. Раньше это было здание вокзала, а теперь это собрание картин и скульптур таких известных художников, как Vincent van Gogh (с его гениальным автопортретом в голубых тонах), Edgard Degas (и его «Голубые танцовщицы»), Edouard Manet (и его странное полотно «Обед в лесу»), Henri de Toulouse-Lautrec, Claude Monet и многие другие, которые занимали меня в течение 1,5 часов.

После музея мы пошли на поиски более или менее приличного кафе за приличную цену (что в Париже очень сложно сделать). Наши поиски увенчались успехом – нашли кафе, где нас накормили луковым супом и стейком с картошкой фри.

Так как мы вечером договорились встретиться с Маликой, то нам нужно было чем-то занять небольшой отрезок времени, поэтому мы поехали в Галери Ляфает, где познакомились с сумками Луи Вьютон за 3 тысячи евро, туфлями Шанель, кошельками Гучи, очками Диор, кольцами Тиффани, часами Гермес и многим другим, что мне обязательно купит муж. Мы так и не поняли, что в таком дорогом магазине делает так много народу? Мы действительно не могли пройти, особенно там, где более дорогие марки.

После магазина мы всё же добрались до Малики, что опять доставило нам кучу неудобств, т.к. метро в Париже отвратительное. Ты никогда не сможешь понять (если ты не ездишь таким образом каждый день), где и куда переходить, по какому коридору проходить и куда вставлять билетик.
Малика и её молодой человек отвели нас в небольшой ресторан, который назывался «У артистов», интерьер которого представлял из себя стены, заклеенные плакатами (некоторые мне так хотелось утащить для брата) и столики, покрытые красными скатертями. Я съела лишь помидоры с моцареллой и бокал вина, так как до сих пор не хотела есть.
Лишь в Париже я прочувствовала, как хорошо быть студентом, т.к. практически все музеи бесплатно! Что не может не радовать. И только здесь я поняла, что отвыкла от больших городов и огромного скопления народу. Привыкла к маленькому (по сравнению с Парижем) Бордо, к его размеренной жизни, любимым местам, разнообразным возможностям… Вообщем, я просто не хочу возвращаться в Москву!

четверг, 23 декабря 2010 г.

97 jour (22/12/10) – длинно-мокрое настроение

Пытались встать рано, что почти удалось (7:30), чтобы попасть в Лувр без очереди, но выйти из гостиницы мы смогли только в 9 часов – пришлось долго греть воду на 4 человека кипятильником в банке на 350 грамм.

По дороге в Лувр мы забрели к «Чреву Парижа» - статуе, которая прислушивается к голосам и шуму своего города.





Через улицы, светофоры и минимальное количество народа мы смогли добраться до Лувра, но там уже была огромная очередь. Чтобы попасть внутрь без очереди, мы перешли через улицу, спустились по другой лестнице и очутились у касс в залы. Для студентов вход бесплатный, но чтобы пройтись с аудиогидом, мы отдали по 6 евро. Мы ничуть не пожалели! Мы поднялись к первому входу, но оказалось, что это не тот зал, с которого начинается экскурсия. Пока мы с Яной пытались узнать, где находится другой вход, за нами закрылись железные двери. Мы отделились от остальных. Сначала мы испугались, что кто-то решил что-то своровать, но оказалось, что просто там много народу. Мы смогли встретиться с девочками через несколько минут, так как они могли выйти, а мы не могли зайти. Лувр чудесен! Эти лабиринты, бесконечные картины, экспозиции и статуи. Мы, естественно, не увидели всего, но важно то, что мы стояли перед: Моной Лизой (увидели, как её все фотографируют), Венеру, Нику, поцелуй Психеи, картину Делакруа «Свобода» и познакомились с творчеством Ингре (Jean-Auguste-Dominique Ingres), у которого нам понравилась турецкая «серия» голых женщин. За небольшое время (почти 2 часа) мы успели прилично устать и проголодаться, поэтому мы пошли пообедать в ресторанный дворик, что придало нам больше сил для дальнейшей прогулки.









При выходе из Лувра мы узнали, что на улице идёт дождь, который ничуть нам не помешал дойти до Собора Парижской Богоматери. По пути мы успели немного заблудиться, промокнуть, побрызгаться духами, которые пахли мукой и лесом (странный запах), пройти по берегу Сены, зайти в несколько зоомагазинов и пожалеть собачек и кошечек, загадать желание на нулевом километре и наконец-то войти в собор. Завтра мы хотим туда ещё раз сходить, чтобы увидеть все витражи и подняться к гаргулиям.





Измотанные и уставшие мы добрались до дома. Очень-очень хотели позвонить родителям, но не смогли, т.к. интернет плохо работал, а скайп вообще не загружался. Решили найти кафе с бесплатным вай-фаем. Пришлось опять одеваться и выходить на дождливую улицу. Мы таки нашли подходящее кафе, заказали самый дешевый чай, включили компьютеры, а потом оказалось, что скайп сегодня не работает у 16 миллионов жителей планеты Земля (у них что-то случилось с программой). Вышли из кафе с неоправданными надеждами. А на улице кроме дождя пошёл снег, который нигде не оставался надолго, кроме как на машинах.

96 jour (21/12/10) – уважайте труд грузчиков

После бессонной ночи (я так и не смогла уснуть – слишком волновалась) всё было готово к выходу: моя ручная кладь, сумка с продуктами и записка на столе для соседей. В 6:15 мы стояли на автобусной остановке, через 20 минут ожидания пошли на остановку трамвая и успешно доехали до вокзала. Оказалось, что автобус изменил свой маршрут и передумал проезжать мимо нас. На вокзале мы успели выпить по чашке кофе, которой так нам не хватало.

При в ходе в вагон все мужчины дружно расступились. Мы затаскивали чемоданы самостоятельно, поэтому через 15 минут после попытки посмотреть фильм, мы уснули. Через 2 часа пейзаж сменился – дождь и зелёная трава превратились в слой снега.





Снова вокзал и снова очередь в кассы метро. Произвели подсчёт всех ступенек по дороге в гостиницу. Видимо жители Парижа не любят эскалаторы или просто экономят электроэнергию. Нам повезло, что не нужно было делать пересадки. Через 30 минут мы оказались на улице, ведущей к нашей гостинице (это не далеко от метро). Как только мы зашли – нам вручили ключ от комнаты на счастливом 5 этаже (по-русски это 6). Ни лифтов, ни эскалаторов, лишь узкая и крутая лестница с красной ковровой дорожкой. Чемоданы поднимались по очереди. Много сил и бранной лексики мы потратили в этот день. Плечи, поясницы и спины до сих пор ругаются.

Небольшая комната с двумя большими кроватями, душем и видом на небольшой дворик нам сразу понравилась. Но провели мы здесь немного времени, помылись и пообедали тем, что привезли с собой.




Пошли гулять по многочисленным улочкам Парижа.
Иногда я переставала узнавать и любить этот магический город из-за толп иммигрантов, бомжей, мусора на улицах. Очень сложно совместить две картинки: грязь и Сакре Кёр. Кроме того в предпраздничные дни город превращается в бесконечный поток туристов (особенно русских, которых здесь тьма), родителей, которые покупают подарки детям и детей, которые просто гуляют.

Сначала мы вышли к Опере, хотели сходить на какой-нибудь спектакль (а сейчас показывают «Лебединое озеро»), но билеты раскуплены на весь сезон. Пошли дальше по улице.





Случайно вышли на парфюмерный музей, в котором нельзя было фотографировать, а девушка-гид говорила и показывала всё слишком быстро (испанская кровь). В конце экскурсии нас «попшикали» тем ароматом, который мы хотели. Он надолго остался на моём запястье.



Прошли мимо Церкви Мадлен (Eglise de la Madeleine), чтобы попасть на Елисейские поля.

Елисейские поля восхитительны! Новогодние огни и «рождественский городок» с пряниками, игрушками и ёлками радует глаз и слух (играла новогодняя музыка).
Так мы дошли до Триумфальной арки и поднялись на самый её верх. Увидели 12 дорог, которые похожи на лучи солнца. Увидели первый этаж Эйфелевой башни, в Париже туман и дождливое настроение. Дождя не было в этот день, но он очень хотел начаться.










На обратном пути мы увидели ребят, которые танцевали, чтобы заработать деньги. Они собрали огромную толпу, которая аплодировала безустанно. Такого я давно не видела вживую.

Уставшие, но счастливые «тела» пришли в отель, чтобы уснуть крепким сном (если брать во внимание то, что я не спала предыдущую ночь).

понедельник, 20 декабря 2010 г.

95 jour (20/12/10) – мы едем в Парииииж!

Сегодня был сумасшедший день (хотя он ещё не заканчивался)! Утром к нам приходили проверять комнату на сохранность мебели и т.д. Заставили почистить вытяжку и водосток. Потом мы собрались все вместе, чтобы сложить вещи, которые мы хотим оставить в Бордо до следующего года. Когда пакеты стояли ровным рядом возле входной двери, мы могли ехать в центр, чтобы докупить недостающие подарки. Трамваи и автобусы наконец-то начали нормально работать.

Лично мне удалось лишь чудом купить всё очень быстро и поехать с девочками в ашан, чтобы докупить продукты. Сейчас у меня в коридоре стоит большая сумка продуктов на 4 человека, надеюсь, что нам одновременно всего хватит и ничего не останется. Готовить, к сожалению, в Париже негде.

После ашана, решили побаловать себя перед отъездом и зашли в кофейню, где цены на кофе больше привычного, но дешевле некоторых московских. Это был божественный кофе, которого нам так не хватало всё это время. Он был с кусочками печенья с карамельным сиропом, взбитыми сливками и посыпан орехами. Жаль, что он быстро закончился.



После кофе поехали домой закрывать чемоданы, так как за ними должна была скоро приехать мама Малики. Когда мы спустили все чемоданы (не верю, что я не скинула свои неподъёмные 20 кг с лестницы) и пакеты, которые нам любезно разрешили оставить в гараже у этой русско-французской семьи, мы почувствовали неимоверное облегчение, но ненадолго.

Заранее мы купили бутылку вина, лазанью и ананас, чтобы отпраздновать наш отъезд. Но мы не чувствовали какой-то особой радости, стало тяжело и грустно на душе. А вино было вкусным! Каким начали, таким и закончили: белое, полусладкое Tariquet. Ужин длился где-то часа два. После чего мы собрали всю силу в кулак и повезли оставшиеся вещи к другой девушке, которая согласилась приютить у себя пакеты всех нас пятерых. Попили у неё чай и приехали домой где-то к 12.




Когда возвращались, увидели изумительную вещь: полнолуние охваченное в кольцо облаков, которое, естественно, не видно на фотографиях. Потом это кольцо начало равномерно расширятся, а затем осталось в таком положении.



Вспомнили, что хотели приготовить картошку и печёнку с собой. Начали готовить (мои соседи наверняка решили, что я сошла с ума).

Приготовили, разошлись по домам, чтобы собрать ручную кладь. И уснуть я никак не могу. Уже 4:45, вставать в 5:00, чтобы быть на остановке в 6:15, а я не могу уснуть. Уже послушала музыку, написала блог, собрала сумку и просто походила по комнате. Скучно и грустно…

92-94 jours (17-19/12/10) – долгая дорога домой, или 3 дня оккупации

Франция, это не только страна солнца и радужных впечатлений, но и страна забастовок. В одну прекрасную пятницу (за несколько дней до нашего отъезда) водители трамваев и автобусов решили не выходить на работу из-за того, что им отказались выплатить новогоднюю премию (надо мне тоже так попробовать, а то тут поднимают всякие стоимость за общежитие). Так как погода была солнечной, мы не сильно расстроились происходящему, в надежде на то, что забастовка продлится лишь один день.



Решили сходить в кино на мультик. Так как наши ряды разделились (кто-то хотел смотреть мультик про синюю голову, а кто-то про длинноволосую блондинку), мы встретились на улице после сеанса. Оказалось, что мультик шёл в 3D, а у каждого уважающего себя француза есть собственные очки для просмотра такого видео. Нам же пришлось купить такие очки, которые перешли в наше постоянное пользование.

На следующий день трамваи так и не начали ходить, зато работало несколько линий автобусов. А кроме «безработного» транспорта новостью был выпавший снег, который позже смыло дождём.



Нам нужно было купить подарки, то решение было принято единогласно – едим в центр. Нужно было дойти до остановки, сесть на автобус, сделать пересадку на другой номер автобуса и оказаться в центре. Но всё было не так просто. Второй автобус, на который мы должны были сесть, не пришёл, нам пришлось доехать на предыдущем автобусе до его конечной остановки (проехав при этом все возможные заводы и разрушенные здания Бордо), а там пересесть на трамвай (единственные, который циркулирует в городе), доехать до ближайшей к центру остановки и пройтись пешком. Вся дорога заняла 2 часа 40 минут.

Когда приехали в центр, мы были не только злыми и уставшими, но ещё и голодными. Первое, что мы увидели, - был антрекот, в который мы не попали раньше. Возле него почти не было очереди, поэтому мы решили попробовать свои силы (чтобы выстоять и не умереть от голода). Нам удалось это сделать! Через несколько человек после нас вход закрыли. Внутри это больше напоминало не ресторан, а традиционное французское кафе с близко стоящими друг к другу столиками. Нам принесли салат в соусе и с грецкими орехами, картофель фри (который несколько раз пытались добавить) и традиционное мясо (антрекот) в секретном соусе. Мясо действительно божественно! Кроме того мяса, что лежит у тебя на тарелке, приносят дополнительную тарелку с «подогревом». Мы так и не смогли всё доесть, о чём жалели вечером.








После антрекота мы пошли по магазинам, а в 5 часов договорились встретиться в кафе с французскими друзьями, чтобы попить кофе, а потом поехать домой.



Мы мысленно были готовы к тому, чтобы проделать обратный путь домой. Сели на трамвай, доехали до конечной остановки, сели в автобус, предварительно спросив, куда он едет. Через несколько минут водитель вспомнил, что он едет в обратном направлении, что было очень любезно с его стороны, т.к. у нас было 5 минут, чтобы успеть на последний трамвай обратно в центр. Мы успели, в центре пытались найти хоть какой-то проходящий автобус, но тщетно, поэтому пришлось идти пешком в 20 вечера, когда ночь опустилась на город. По дороге пытались ловить машины, было уже не важно, что подумают люди, но люди ничего не думали, они просто проезжали мимо.

Обратная дорога домой прошла в воспоминаниях о первых днях в Бордо, либо просто смешных событиях. Например, как однажды Яна не могла закрыть общественный туалет на замок, мы сторожили у входа, а мужчина никак не мог сопоставить два факта: надпись «свободно» и девушек, которые говорят, что там занято. Мы начали кричать Яне, чтобы она закрылась, она нажала на что-то, и дверь начала открываться. Нашему взору предстала Яна со спущенными штанами, прикрывающаяся плащом. Мы пытались её прикрыть и закрыть одновременно. А мужчина наконец-то поверил нашим словам.

Прошло лишь 1,5 часа, и мы оказались дома. На вечер нас пригласила Мария, с которой мы собираемся в Париж. Она приготовила блины, мы обговорили все нюансы и договорились о совместном походе в магазин, чтобы купить продукты.

Третий день «оккупации» начал волновать нас всё больше! Как же мы купим подарки и продукты в дорогу?! Нам ничего не оставалось, как дойти до ближайшего магазина, чтобы купить хоть часть необходимого. Вторая половина дня ушла на сборы чемодана. Стало нестерпимо грустно…